Люди – это главный и самый ценный ресурс любой организации, а значит от того насколько высок их уровень мотивации во многом зависят конечные результаты ее функционирования. Зачастую вопросу мотивации руководители компаний не уделяют должного внимания или же разрабатываются и внедряются те системы мотивации, которые не очень эффективны с практической точки зрения.

         Мы хотим поделиться с Вами несколькими базовыми положениями о том, что должен знать каждый руководитель о мотивации, с целью повышения, в целом, эффективности функционирования всей компании.

         Мотивация – это вечный двигатель. Мотивированный человек – это ток, который готов работать на собственное благо и/или благо компании не покладая рук. Таких людей легко определить: у них блестят глаза, они полны сил и энергии и всегда находятся в поднесенном состоянии. В этой связи правильная мотивация – это сродни вечному двигателю, который непрерывно  будет направлять Вашу компанию по тропе успеха и достижению все новых и новых результатов.

         Мотивация не имеет ничего общего с принуждением. Принуждение подразумевает под собой определенные действия, которые приводят к насилию над волей человека. Мотивация же направлена на побуждение человека к определенным действия, на основе выявления его подлинных потребностей и, следовательно, дальнейшего их удовлетворения.

         Материальная мотивация не панацея от всех бед. Очень часто руководители многих компаний как мотивирующий фактор используют только материальные инструменты. Это могут быть премии, надбавки, повышение заработной платы. Безусловно, в каждом отдельном случае этом может дать свой эффект, например, если речь идет о сотрудниках, у которых низкие и/или средние заработные платы. В то же время, если использовать данный подход для сотрудников, у которых заработная плата относится к категории высокой, то здесь повышения уровня мотивации ожидать не приходится, особенно если данные сотрудники относятся еще и к сфере интеллектуального труда.

Для выбора наиболее подходящего инструмента мотивации воспользуйтесь общеизвестной пирамидой человеческих потребностей А. Маслоу. Определите, на какой ступени в иерархии находится Ваш сотрудник и Вам сразу станет намного проще решить данный вопрос. 

         Пока Вы четко не определи, что движет Вашими сотрудниками разрабатывать и внедрять систему мотивации не имеет смысла. Узнайте, что заставляет поступать Ваших сотрудников тем или иным способом, определите, что вдохновляет и побуждает их к действию. С учетом этих знаний Вы сможете в разы повысить эффективность всей системы управления персоналом. Определите подлинные мотивы сотрудника и Вам не придется беспокоиться за будущее своей компании.

         Мотивация очень обширная тема и для того, чтобы в ней разобраться, узнать, по истине, действенные методики и технологии эффективной мотивации персонала и, открыть тем самым второе дыхание для всей организации следует обратиться к профессионалам в этой области. В связи, с чем рекомендуем Вам посетить тренинг:

 

««« Мотивация персонала »»»