В любой организации наступает момент, когда в коллективе возникают конфликты. Однако учеными было признано, что полное или частичное отсутствие конфликтов внутри организации – условие не только невыполнимое и невозможное, но и крайне нежелательное. Соответственно, люди, попавшие в конфликтную ситуацию, поддаются эмоциям, а не разуму. Обостряется рабочая обстановка, возрастает напряжение и негатив среди коллег. В данном случае руководителю организации приходиться принимать участие в разрешении конфликта, а также выявить причины возникновения конфликтной ситуации в коллективе или между сотрудниками.

 

        9 Главных причин возникновения конфликтов в организации:

 

  • Ограниченность ресурсов, которые подлежат распределению, а именно финансовые, материальные и человеческие ресурсы;
  • Недостаток или искажение информации: неполная информация или же неточные факты приводят к появлению слухов, что в свою очередь приводит к неправильному восприятию ситуации, а затем и к конфликтам;
  • Недостаточная сплоченность трудового коллектива, несовместимость сотрудников;
  • Низкая заработная плата;
  • Неточное описание руководителем своему подчиненному должностных обязанностей;
  • Навязывание  взглядов, советов и рекомендаций человеку, когда он в них не нуждается;
  • Расхождение целей компании и с ценностями и целями сотрудников. Возникновение противоречий и различий в целях.
  • Поведенческие причины, а именно уровень образования, стиль поведения, круг общения, жизненный опыт.
  • Причина, по которой происходит «давление» авторитета или лидера. Чаще всего такой фактор зацепляет чувство собственного достоинства человека, создает комплекс неполноценности и ведет к конфликтам.

     

        Перечислены самые основные причины, по которым может вспыхнуть конфликт в рабочей атмосфере. Однако поводов для появления конфликтной ситуации может быть масса. На практике случается так, что предпосылок для конфликта более чем достаточно, но конфликт не происходит. В данном случае люди не идут на конфликт, так как понимают, что потенциальная выгода от сложившейся ситуации будет незначительная.   

         Как показывает опыт, чаще всего конфликт ассоциируется с агрессией, враждебностью, угрозами и спорами.  Именно поэтому нужно не только избегать конфликтных ситуаций, а  крайне необходимо научиться управлять конфликтами и немедленно решать, как  только он возникнет.

    Также смотрите статьи по темам:

    Конфликт в коллективе - действия руководителя