Мотивация персонала продолжает оставаться одной из самых сложных управленческих функций. Это зависит от того, что управление людьми в процессе достижения поставленных бизнес-целей, при этом, чтобы они сохраняли удовлетворенность, хорошее настроение и по истине любили свою работу – дело, как вы понимаете, непростое.

На сегодняшний день существует огромное множество книг, статей и вытекающих из них методов по мотивации персонала. Конечно, вы можете самостоятельно углубиться в эту тему, но хватит ли у вас сил и времени охватить весь управленческий цикл, продвигая свою компанию и ее коллектив на пути к успеху? К счастью, есть 7 базовых принципов правильного мотивирования своих сотрудников, которые уберегут вас от множества ошибок и как следствие низкой производительности труда.

1. Выясните, что является главным для сотрудника в работе. Другими словами определите для чего тому или иному сотрудника эта работа. Определить это можно путем правильно задаваемых вопросов и наблюдений. Выявив истинные мотивы человека, вы с большей вероятностью сможете разработать эффективную систему мотивации.

2. Четко, ясно и однозначно объясните сотрудникам систему мотивации. Каждый ваш работник должен четко понимать систему вознаграждений, наказаний и поощрений. Открытость в этом вопросе превыше всего. Если ваши сотрудники не будут доверять вам в этих вопросах, изначально не понимая, чем в итоге они будут вознаграждены за их труд – не ждите ни лояльности, ни отдачи, ни то, что они задержаться у вас надолго.

Вторым важным моментом является ваша система контроля за выполнение возложенных обязанностей. Каждый сотрудник должен понимать, какие санкции ему светят за невыполнение возложенных обязанностей. При этом система вознаграждения и контроля должна базироваться на объективности и справедливости, а не быть субъективным отображением руководителя.

3. Постановка задачи вашим подчиненным должна быть максимально ясной. Когда вы ставите перед сотрудником определенную задачу, вам следует потрудиться над тем, чтобы она была четко им понята. В этом случае лучше всегда спросите у сотрудника понял ли он, что от него требуется. При этом сотрудник должен быть обеспечен ресурсами для выполнения задачи, ограничен во времени и четко осознавать критерии к конечному результату.

4. Поощряйте информационную открытость внутри компании. Когда есть открытость – есть доверие, а если есть доверие, то есть и внутренняя мотивация, которая зачастую воплощается в итоге в лояльности сотрудника к компании. При этом практикуйте позитивный обмен информацией, хвалите сотрудников по их заслугам, это создаст такую атмосферу, которая позволит достигать выдающихся результатов.

5. Учредите банк идей. Систематически интересуйтесь мнением сотрудников по тому или иному вопросу. Создайте банк идей. С одной стороны сотрудники будут чувствовать свою ценность, с другой стороны вы накопите такое количество идей, что некоторые из них в прямом смысле принесут не 1 мил. $. 

6. Всегда награждайте сотрудников за выдающиеся результаты. Введите практику открытого поощрения сотрудников, который показывают выдающиеся результаты. Это будет мотивировать их на дальнейшие свершения, а для других сотрудником служить дополнительным стимулом, показывать собственные результаты.

7. Периодически определяйте уровень мотивации сотрудников. Исследуйте, на каком уровне находится мотивация вашего персонала, существует множество методов от анкетирования до наблюдения. Да, вы не получите объективного результата, выйдет приблизительно «средняя температура по больнице», но даже это даст возможность вам вовремя принять меры.

Друзья, мотивация персонала это важный и сложный вопрос, от решения которого зависит уровень прибыльности вашей компании. Будьте профессионалами, запишитесь на тренинг прямо сейчас:

»»» Мотивация персонала «««

©  Алексей Гагаринов  "7 условий правильной мотивации персонала"