Одной из основных функций управления персоналом является функция делегирования полномочий. Давайте рассмотрим, что означает делегирование и какие ошибки может сделать менеджер в процессе делегирования.

Делегирование полномочий представляет собой передачу части своих функций руководителем своему персоналу для достижения поставленных в компании целей.

Важность и значимость данного процесса для современного менеджмента является общепризнанными. Делегирование полномочий сотрудникам позволяет руководителю уйти от решения оперативных задач и заняться стратегическим развитием компании. И, тем не менее, очень немногие руководители это делают.

Почему менеджеры бояться расстаться с рутинной работой или той, которая требует их профессиональных компетенций в меньшей степени и позволить себе действительно руководить? Перед вами пять самых распространенных и типичных причин отказа руководителей освободить себя от ненужной для них работы.

1.Боязнь загрузить сотрудников дополнительной работой и обязанностями. Это говорит о неэффективной организации работы в компании, об отсутствии правильного планирования рабочего процесса.

2.Сотрудники просто не смогут взяться за выполнение этого поручения. Руководитель таким образом скрывает свое неумение и нежелание обучать свой персонал и боится увидеть в сотрудниках потенциальных конкурентов.

3.Сотрудники выполняют непосредственно свои обязанности и не желают брать на себя дополнительной ответственности. Эта причина вызвана скорее всего авторитарным стилем руководства. Сотрудники знают, что любая их инициатива может быть наказана и соблюдают установленные в компании правила.

4.Недостаточно персонала, нет сотрудников, которым возможно поручить выполнение определенной задачи. В данном случае механизм делегирования полномочий позволяет руководству решить проблему с недостатком рабочих кадров.

5.Нет уверенности, что сотрудники справятся с порученным заданием и руководитель выполняет это сам. Это говорит об отсутствии у руководителя налаженного контроля рабочего процесса, а так же боязни потерять свою власть. Следовательно, менеджер не уверен в своих собственных силах и у него отсутствует доверие к персоналу.

Таким образом, проанализируйте, что именно мешает вам передать своим подчиненным часть своих обязанностей и посвятить себя творческому состоянию – управлению своей компанией.

 

@ Светлана Кольцова «5 причин почему менеджеры отказываются делегировать полномочии своим подчиненным»