Руководитель – это тот человек в компании, от которого во многом зависят ее конечные результаты деятельности. Руководитель – это капитан корабля, задача которого доставить судно в место назначения, с заданным уровнем эффективности, соблюдая сроки и технические требования, а также отвечая за жизнь каждого из его пассажиров. Данная аналогия проведена не зря, так как у руководителя компании похожие задачи.

Следует понимать, что в реальных условиях функционирования бизнеса возникает такое множество возможностей и угроз, как внутренних, так и внешних, что руководителям порой следует молниеносно принимать решения, с тем информационным обеспечением, которое по факту существует. В этой связи руководитель должен обладать высоким уровнем компетентности, дабы выполнять свое предназначение на должном уровне качества.

Но, управление такая штука, что в ней «без 100 грамм не разберешься», поэтому руководители на практике склонны совершать ошибки. Особенно это актуально для бизнес пространства постсоветских государств, где наука «менеджмент» находилась под долгим запретом. В связи, с чем в данной статье мы рассмотрим 10 наиболее распространенных ошибок руководителей, с целью их предотвращения в вашей управленческой практике.

Ошибка № 1. Забыть, что я руководитель

Данную ошибку, наиболее часто совершают именно вновь испеченные руководители, которые еще не накопили достаточно опыта и/или знаний во всех сферах управленческой деятельности. Она проявляется в том, что руководитель склонен больше выполнять самостоятельно работу за своих подчиненных, чем научится делегировать и управлять персоналом в целом.

Итогом является нехватка времени, переутомление, а главное такие действия подрывают авторитет любого руководителя.

 

Ошибка № 2. Назначение нечетких целей

 

Руководитель назначает нечеткие цели, постановка задачи подчиненным является слабо понятной как по содержанию, так и по срокам и ресурсному обеспечению ее выполнения.

Итогом является хаос. Обратившись к басне Крылова «Лебедь, рак и щука», то можно в красках представить цену данной ошибки.

 

Ошибка № 3. Неверно выбранный механизм достижения цели

 

В отсутствии оптимального механизма достижения цели возникает ситуация, в которой каждый сотрудник начинает прибегать к личному творчеству в рамках достижения поставленной ему цели, базируясь сугубо на своем представлении и личном опыте, что в итоге приводит к существенному отклонению между фактом и планом.

 

Ошибка № 4. Упущение из виду ключевых факторов влияния

 

Часто складывается ситуация, когда руководитель не оценил или недооценил значимость тех или иных факторов внутренней и внешней среды. Например, отнес к разряду мелочей небольшие изменения конъюнктуры рынка, которые по факту были сигналом начала кардинальных изменений.

Итогом является недополученные прибыли или полное ее отсутствие, нередко уходящее в отрицательную плоскость.

 

Ошибка № 5. Увлечение процессом планирования

 

Руководитель увлекается как стратегическим, так и оперативным планированием: разрабатываются планы, формы отчетности и другие документы, которые в скором времени настолько бюрократизируют каждый шаг в компании, что в итоге основная деятельность компании превращается в непрерывный процесс планирования.

 

Ошибка № 6. Чрезмерная регламентация или их отсутствие.

 

Две крайности одного вопроса: или чрезмерная регламентация деятельности – когда каждый шаг регламентируется определенным положением, документом, или же слабая регламентация деятельности или полное отсутствие регламентов, что приводит к безответственности и халатности.

Итогом является низкий уровень управляемости компании, а соответственно достижения целей ее функционирования.

 

Ошибка № 7. Система мотивации – ради системы мотивации

Руководитель создает такую систему мотивации, которая слабо связана с целями и задачами, а также истинными мотивами каждого сотрудника.

Итогом является неудовлетворенность сотрудников, низкий уровень благоприятности внутренней среды и высокий % невыполнения плана.

 

Ошибка № 8. Стрельба из пушки по воробьям

 

Принятие управленческих решений, без глубокого понимания и учета истинного состояния компании. Например, внедрение непринципиальных инноваций, когда у компании неустойчивое состояние, что приводит к кризисным явлениям со слабо управляемыми процессами. Всему должно быть как свое место, так и свое время.

Итог стрельбы из пушки по воробьям – очевиден.

 

Ошибка № 9. Ненадлежащий контроль

 

Руководитель слабо контролирует исполнение поручения на всех этапах контроля, при этом, не выстраивая саму систему контроля.

Итогом является то, что в самый ответственный момент оказывается, что проект не готов, продукция не отгружена и т.п. Последствия можно представить.

 

Ошибка № 10. Не отслеживание уровня благоприятности внутренней среды.

 

Руководитель относит благоприятность внутренней среды  к разряду мелочей. Атмосфера, в которой работает коллектив, что в нем происходит – это неважно по умолчанию.

Итогом является разрозненный коллектив, низкий уровень мотивации, неожиданные увольнения, что в итоге негативно сказывается как финансовых результатах компании

 

Управление – это искусство, которому следует учиться всю жизнь. Истинный руководитель стремится ежедневно улучшать в себе управленческие навыки, так как понимает всю необходимость и значимость своей профессии.

 

Опасно не то, что руководитель совершает ошибки – опасно то, что он допускает их повторения!

Друзья, для тех, кто намерен не только предотвращать управленческие ошибки в своей практике, а и стремительно расти, как руководитель рекомендуем посетить:

 

»»» Тренинг для руководителей ««« 

 

©  Алексей Гагаринов  "10 наиболее распространенных ошибок руководителя "