Друзья, сегодня многие компании переживают не лучшие времена. Экономические, финансовые, политические и другого рода потрясения, которые происходят в Украине, так или иначе, сказываются на инвестиционной привлекательности государства и покупательной способности народа, а, следовательно, и на бизнесе каждого из нас.

 

         В связи с чем, мы хотим поделиться с Вами несколькими действенными советами, следование которым поможет Вашему бизнесу сохранить обороты, а может быть даже их нарастить. 

         1. Не спешите сокращать расходы на рекламу и персонал.

         Первым делом, что делают компании в кризис – это спешно начинают сокращать расходы на рекламу и персонал: маркетинговые бюджеты тают как снег на солнце, а ряды работников редеют с каждым днем. Данный подход способен дать Вам результат только в тактической перспективе, во многом лишая Вас возможности к устойчивому развитию в стратегическом контексте. Почему так? Все очень просто.

Переставая выделять деньги на рекламу Вы автоматически снижаете объем продаж как реальный, так и потенциальный, переставая вкладывать в персонал Вы автоматически формируете негативную атмосферу, разрушаете слаженную команду и корпоративную культуру в целом. Многие работодатели даже в кризис повышают заработные платы своим лучшим сотрудникам, так как понимают всю важность их вклада в общесистемные результаты компании.

         Безусловно каждая ситуация индивидуальна, но принципы ведения бизнеса, в том числе в условиях турбулентности – бессмертны!

         2. Повышайте эффективность деятельности компании любыми средствами и во всех сферах.

         Если в относительно спокойные времена многие компании могут позволить себе различного рода излишества, а также закрывать глаза на существующие резервы повышения эффективности бизнеса, то в период турбулентности следует использовать все возможности, чтобы ее повысить.

         В этом Вам непосредственно поможет системная диагностика бизнеса, которая позволит выявить именно те объекты первоочередных изменений, которые в разы поспособствуют сокращению расходов компании, без нанесения ущерба ее конкурентоспособности.

         3. Постоянные клиенты – это Ваша опора и надежда.

         В нестабильные времена делайте ставку на Ваших постоянных клиентов, именно они являются опорой и надеждой для бизнеса. Здесь ключевую роль сыграет то, насколько Вам удастся систематически способствовать росту их лояльности. Еще Филипп Котлер писал о том, что удержание существующих клиентов обходится в 5 раз дешевле, чем привлечение новых. Помните, что качество Вашего товара и/или услуги должно быть отменным для данной ценовой категории, а сервис безупречным, только в этом случае Вам относительно легко удастся сохранить состояния бизнеса в тонусе, катаясь на американских горках.

         Также помните о том, что бывших клиентов не бывает, даже смерть клиента – это не повод присылать сообщения и звонить ему с предложением о покупке.

         4. Будьте более настойчивы.

         Это касается в первую очередь бизнесов, которые завязаны на активных продажах. Не секрет, что по статистике более чем ¾ сделок заключается после 5-го, а то и 6-го, 7-го касания. Будьте более настойчивы, не переставайте стучать в двери и они обязательно отворятся!

         5. Обучайте своих продажников.

         Следует понимать, что элементарная инструкция и пошаговое ее объяснение сотруднику, который занимается продажами в тот или иной раз способна, при ее использовании, поднять уровень продаж на 10 %, а то и 20 %.

         Ни в коем случае не экономьте на этом, так как разница между эффективностью работы обученного сотрудника, занимающего продажами и нет – колоссальна, и это в относительно стабильное время, не говоря уже о периодах нестабильности.

         Как известно наиболее результативным помощником в обучении, по соотношению время/результат, является тренинг. В связи, с чем рекомендуем всем тем, кто намерен устоять в кризис и даже более – увеличить объем своих продаж, а возможно и вывести свой бизнес на новый уровень, посетить тренинг:

 

»»» Активные продажи ««« 

 

©  Алексей Гагаринов  "5 наиболее действенных способов сохранить объемы продаж в кризис "