Одно из важных умений любого успешного переговорщика – это умение строить коммуникацию по телефону. Первый деловой звонок незнакомому человеку или в незнакомую организацию называется «холодным звонком». Кто из нас не испытывал скованность, волнение или даже страх, прежде чем совершить его?  Следующие десять практических советов будут полезны всем, кто стремится, преодолев страх, добиваться положительных результатов и более эффективно вести переговоры с потенциальными клиентами и деловыми партнерами.

1)      Определите цель вашего звонка. Помните, что Вы не занимаетесь продажами по телефону, а звоните понять заинтересованность, установить контакт с собеседником или назначить с ним встречу;

2)      Напишите сценарий для разговора по телефону. Предусмотрите все моменты: приветствие, как будете представляться, цель звонка,  ваши главные выгоды, возможные возражения и ответы на них, договоренность о встрече. Сценарий поможет  вам чувствовать себя спокойно и направит диалог в нужное русло; 

3)      «Замостите дорогу» перед холодным звонком. Отправьте будущему собеседнику несколько писем электронной почтой и только после этого начинайте звонить;

4)      Соберите максимум информации о компании и о человеке, с которым вы собираетесь вести диалог. Это добавит вам уверенности, а также поможет лучше понять потребности и возможности потенциального собеседника.

5)      Узнайте, кто в компании – лицо, принимающее решения. Ведите переговоры с ним, так быстрей вы достигните успеха.  

6)      Настройтесь положительно на собеседника. Благодаря хорошему настроению можно переломить даже заведомо проигрышную ситуацию.

7)      Спросите, удобно ли человеку в данный момент разговаривать. Возможно, человек не ждал вашего звонка. Часто нам говорят «нет» только потому, что мы неправильно формулируем вопрос «Не могли бы вы говорить», «не отвлекаю вас»

8)      Чаще называйте собеседника по имени/имени-отчеству. Это позволит лучше удерживать внимание собеседника во время телефонного разговора.

9)      Говорите максимально ясно и просто. Формулируйте свои предложения простыми и доступными словами и фразами. Избегайте использования специфических терминов и слов паразитов;

10)  Улыбайтесь. Как ни странно это звучит, улыбка всегда слышна по телефону.

11)  При первой удобной возможности назначайте встречу с собеседником. Помните по телефону продажи не сделать и по телефону легче отказать. Статистика личных встреч гораздо выше, чем холодных звонков, поэтому добивайтесь встречи с человеком, и объясняйте ему ваше предложение вживую.

12)  Задавайте больше вопросов, интересуйтесь мнением клиента. Помните, кто задает вопросы – тот контролирует разговор.

13)  Ораторское искусство. Если Вы запинаетесь, чувствуете себя неуверенно во время разговора, невнятно и сбивчиво рассказываете о своих услугах, то можно считать, клиента Вы потеряете. Как это исправить? Советуем посетить наш тренинг по искусству ораторства в Харькове. Красиво разговаривать - этому реально научиться каждому!

 

©  Ефремов Сергей "13 главных советов по холодным звонкам"