Руководитель, стремящийся к развитию своего бизнеса, всегда сталкивается с недостатком времени. Дел и забот становится все больше с каждым днем, а количество часов в сутках неизменно, оно всегда равно 24. Что же делать, если с каждым новым днем вы все больше замечаете схожесть с персонажем кролика из сказки «Алиса в стране чудес», который, если помните, на протяжении всей сказки бегал с часами и приговаривал «опять опоздал»? Как планировать свое время, чтобы успевать все?
В данной статье собраны ключевые способы и советы по тайм – менеджменту, которые помогут вам уже сейчас начать планировать свое время более продуктивно.
1. Постановка приоритета
Определите для себя самые приоритетные цели – расставление приоритетов. Помните, что таких целей у вас должно быть не более трех. Если их больше – выбирайте три самых важных. Чтобы их выбрать, задайте себе всего два вопроса, что принесет вам ощущение самореализации и второй вопрос, что принесет материальную выгоду. Возьмите блокнот и опишите свои ответы, вдаваясь в мельчайшие подробности. Это усилит вашу мотивацию, а мотивация это ключ к достижению успеха. 
2. Определение срока
После того как вы определились с приоритетами, распланируйте время на их  достижение. Теперь в тот же блокнот и напротив описания целей вы прописываете сроки, за которые вы планируете достичь этих целей. Глобальные цели можно разбить на несколько пошаговых этапов. Время от времени просматривайте свои записи, чтобы напоминать себе о них. 
3. Для начала самое сложное
Представьте свой обычный рабочий день, очень редко вы начинаете его с выполнения самых сложных дел, ведь так? Человек психологически устроен так, что самые сложные и не желательные дела он откладывает как можно дальше. В психологии на этот счет есть термин «прокрастинация» - сопротивление человеческого мозга сложностям. Но именно эти задачи являются и самыми важными для вас и именно они приносят больше всего морального, а возможно и финансового удовлетворения. Вы должны определить для себя, именно такую, самую не желательную задачу и начать рабочий день с нее. Когда вы закончите ее выполнение это наполнит вас положительными ощущениями на весь день.
4. Нет ничего страшного в слове «нет»
Успеть все вам не удасться, какие усилия вы бы не прилагали, поэтому из большого количества дел, встреч, задач нужно выбрать то, что приоритетно для вас в данный момент времени. И в любом случае при расстановке приоритетов вам придется отказывать людям в просьбе, переносить встречи. Известный бизнес – тренер Дэн Кеннеди в одной из своих работ написал, что искусство сказать «нет» - один из самых важных принципов тайм – менеджмента. Для того, чтобы правильно сказать «нет» он рекомендует с уважением отнестись к просьбе человека, но при этом настойчиво сказать «нет», быть уверенным в вашем решении и умело объяснить его. 
5. Отмечайте ваши успехи
Любой, даже самый незначительный успех должен быть поощрен. При достижении позитивных результатов от приложенных усилий, организм выделяет небольшое количество эндорфина – «гормона счастья» и чтобы оставить в памяти это ощущение нужно закрепить свой успех. Просто любым удобным для вас способом отблагодарите себя за проделанную работу.  В дальнейшем эти воспоминания помогут вам относится к важным делам, как к инструменту получения приятных эмоций. 
Так, что всегда радуйтесь своим достижениями! Приступайте к новому делу полными сил и уверенности в себе!

 

©  Миронцов Николай  "Тайм-менеджмент на защите вашего времени"