В интернете можно найти бессчётное количество материала о том, как правильно выбрать тренинг или другую обучающую программу. Но, зачастую, в данных статьях даются советы по типу: смотрите на цену, на опыт тренинговой компании или отдельного тренера, на историю деловых побед и неудач и т.п. Логически возникает вопрос о том, можно ли считать такой подход, а, следовательно, перечисленные выше критерии достаточными для принятия верного решения? На наш взгляд, нет, нельзя. Поэтому мы хотим поделиться с Вами в этой статье своим виденьем того как же правильно выбрать лучший тренинг.
При этом основные критерии выбора обучающих программ одни и те же, будь то открытый тренинг или тренинг корпоративного формата, или мастер-класс или любое другое образовательное мероприятие, что существенно, конечно, всем нам облегчает задачу.
Итак, друзья, давайте непосредственно перейдем к рассмотрению того, как же правильно выбрать тренинг. Для этого мы подготовили для Вас несколько ключевых советов.
Определитесь с тем, кто выбирает тренинг. В первую очередь следует определиться с тем, кто выбирает тренинг. Здесь есть два ключевых варианта. Первый, это когда поиском тренинговой компании и/или бизнес-тренера занимается профессиональный человек, который, скажем на этом деле «съел собаку», в этом случае задача очень упрощается. Второй вариант – это когда поиском тренинга занимается непрофессиональный человек, который слабо представляет что он из себя представляет и, поэтому, в таком случае существенно повышается вероятность опрометчивого решения по данному вопросу.
Имейте четкое представление о проблеме, которую хотите решить. Очень часто в организациях накапливается множество проблем, и руководство данных структур начинает понимать необходимость перемен, так как уже не справляется с ежедневным «тушением пожаров». В этот момент наиболее часто приходит в голову менеджменту данных организаций – отправить своих сотрудников, зачастую и пойти самим, на тренинг, при этом, в состоянии лихорадочности, неважно какой. Тренинг действительно очень мощный инструмент решения как личностных, так и организационных проблем, но сам поход на тренинг не решает проблемы, тем более, если изначально отсутствует у его участника четкое, однозначное и глубокое понимание накопившихся проблем.
Четкое представление проблемы и ее осознание, которую Вы хотите решить, и есть один из важнейших критериев правильного выбора тренинга. При этом следует понимать, что в случает небольшого штата, скажем до 10 человек и видимых, неглубоких проблем, оптимальным решением, в этом случае, может стать именно тренинг открытого формата. Но, при любом ином раскладе, наилучшим способом будет заказать корпоративный тренинг, который будет полностью сопрягаться с Вашими потребностями и даст наиболее максимальный положительный результат.
Не попадитесь в ловушку цена-опыт-отзывы. Безусловно, как уже было отмечено выше, это критерии, которые значимы и без внимания, которые нельзя оставлять. Но, ни в коем случае не следует принимать решение только на их основе, это возможно только в ситуации равенства всех прочих условий.
Наличие большого опыта у тренинговой-компании и/или бизнес-тренера является конкурентным преимуществом и, конечно же, позитивно влияет на восприятие потребителя, но следует помнить простую вещь, что не весь опыт есть позитивным и подходящим именно для Ваших потребностей. Поэтому с данным критерием следует быть осторожным.
Опираясь сугубо на ценовой критерий, в современных условиях, можно наделать большое количество ошибок. Слишком низкая цена может быть и хороша с точки зрения потенциальной экономии исходя из Ваших бюджетных возможностей, но она также может быть и ярким показателем низкого качества. В тоже время, очень высокая цена может быть свидетельством о действительно высокой ценности, которую несет данный тренинг, а может быть следствием профессионально разработанной маркетинговой компании. Поэтому, Вам следует быть внимательным. Не стесняйтесь, задавайте вопросы напрямую, это приблизит Вас к правильному выбору.
Отзывы – это очень неоднозначная штука. Во-первых, с точки зрения того, что восприятия каждого человека разные, то есть мы смотрим на мир и воспринимаем его по разному, а значит то, что нравится и полезно одному, может совершенно не подходит другому. Во-вторых, отзывы банально могут накручиваться и писаться самостоятельно, что, конечно же, вводит в заблуждение потенциального клиента и по факту он может приобрести кота в мешке. С другой стороны, качественный отзыв может действительно помочь в принятии решении, но зачастую это редкость.
Доверяйте своей интуиции. Можно сколько угодно выбирать и даже разрабатывать критерии, затем вывести их в интегральный показатель и в итоге все равно совершить ошибку. Доверяйте своей интуиции, помимо всего прочего. Девид Сорос, например, принимает подавляющее большинство решений, опираясь именно на интуицию и физические ощущения. При этом он утверждает, что когда он чувствует, что решение неправильное у него возникают боли в спине.
Друзья, больше доверяйте себе и помните о том, что каждое Ваше решение является правильным, а также о том, что пока мы не попробуем мы в действительно не узнаем, является ли оно правильным.
Доверяйте себе и действуйте, и Вас непременно постигнет успех!
Ближайшие мероприятия:
»»» Достижение цели «««
»»» Ораторское искусство 2.0 «««
»»» Мотивация персонала «««
»»» Продажи по телефону «««
»»» Секреты лидерства «««