Различного рода манипуляции – это реалии современной жизни. Нами все время пытаются манипулировать, начиная со СМИ, которые, по истине, можно считать наиболее профессиональными в этом деле, заканчивая различными манипуляционными уловками на собеседовании или при покупке того или иного товара.

Для того чтобы не стать жертвой безжалостных манипуляций следует как минимум понимать какие основные способы для манипулирования людьми существуют и, конечно же, знать как противодействовать им.

Друзья, для того, чтобы Вы могли противостоять манипуляциям, - рассмотрим 5 наиболее распространенных способа манипулирования и рекомендации по противодействую им.

Переспрашивание. В ходе разговора Ваш собеседник может прибегать к технологии ложного переспрашивания. На первый взгляд это может показаться учтивостью и желанием не упустить мелочи, но на самом деле целью является изменить смысл предмета разговора, плавно и незаметно подменяя слова.

         Будьте внимательны, вслушивайтесь в каждое слово. Если обнаружите искаженный смысл, без замедления поправляйте своего собеседника.

         Безразличность. При общении с человеком или любом другом взаимодействии, вторая сторона может прибегать к показному безразличию. Это делается для того, чтобы подчеркнуть свою значимость, заставить оппонента поволноваться и в целом дестабилизировать его состояние.

         Не поддавайтесь на провокационное поведение, уверенно действуйте по достижению своих целей!

         Быстрая речь. Спешка и быстрая речь – явный признак манипулирования, таким образом, манипулятор забалтывает собеседника, не дает ему возможности трезво оценивать ситуацию, в частности понять услышанное.

         Пресекайте излишнюю болтливость вопросами, а также переспрашиванием.

         Авторитет. Использование данного способа, в первую очередь связано с психологическими особенностями человека. Большинству из нас свойственно слепо доверять авторитетным людям. В данном случае манипулятор давит на человека своим авторитетом и вынуждает выполнять просьбы и решать круг вопросов, который никакого отношения не имеет ни к компетентности, ни к предмету самого разговора со второй стороной.

         В этом случае Вас может спасти только уверенность в себе и в свою компетентность, в свои способности и в личностную уникальность.

         Специфическая терминология. Посредствам использования специфической терминологии манипулятор вводит в заблуждение вторую сторону, при этом в процессе проталкивая свои интересы, пользуясь тем, что в таком случае вторая сторона зачастую чувствует себя неловко, так как стыдится признаться в том, что для ее понимания данные слова и термины чужды.

         Никогда не бойтесь уточнить и переспросить, это убережет Вас от многих потерь и проблем!

Друзья, на самом деле способов манипуляции очень много, а  манипуляторов еще больше. Для того чтобы научится противостоять манипуляциям и сделать свою жизнь намного результативней рекомендуем Вам посетить тренинг:

»»» Секреты манипуляций  ««« 

 

©  Алексей Гагаринов  "5 наиболее распространенных способов манипулирования людьми"