Ни для кого не секрет, что цель любых переговоров является убедить и склонить другого человека к вашей точке зрения. Прежде чем говорить о жестких переговорах, необходимо вспомнить, что существуют такие  переговорные стратегии, как мягкие, жесткие и с взаимной выгодой. Мягкие переговоры используются в том случае, когда один из переговорщиков слабее, и он принимает сторону более сильного. Такие переговоры не несут особых затрат для обеих сторон.

Но в современном мире бизнеса, как известно, нельзя обойтись без напористости и жесткости, в противном случае вы рискуете быть проигравшим.

Существуют несколько видов стратегий в жестких переговорах.

Создайте вашему собеседнику условия дискомфорта, которые будут мешать ему сосредоточиться на главной цели переговоров.   Этого можно добиться с помощью вашего, немерено повышенного тона. Еще один способ смутить вашего собеседника – вселить в негокомплекс неполноценности. Вы можете прийти на переговоры в дорогой одежде, и говорить с ним надменным тоном с чувством равнодушия. 

Однако не все собеседники принимают такую позицию. Есть такие, которые играют по тем же правилам, что и вы. В этом случае, необходимо создать другие условия, чтобы собеседник почувствовал комфорт. Измените, свой тон на дружеский, создайте видимость того, что вы заинтересованы в сотрудничестве с его компанией. Нарисуйте в его голове выгоды, которые он получит, совместные проекты, заказы. Когда он поймет какие перспективы для него открываются – то он будет у вас на «крючке».

Необходимо помнить так же, что в жестких переговорах  важно управлять своими эмоциями. Вам следует понять такую вещь: что для вас главнее в переговорах: сохранить дружеские отношения или же добиться результата. Эти два понятия являются взаимоисключающими. Одно не возможно без потери другого. Поэтому решайте для себя сами, и помните, что бизнес – это война и побеждает сильнейший!

Рекомендуем посетить - Тренинг "Жесткие переговоры"

©  Яна Чуянова  "Секреты жестких переговоров "