Чаще всего ваша позиция в деловых переговорах сильнее, чем вы сами об этом думаете. Иногда кажется что оппонент полностью управляет ситуацией , возможно, у вас уже есть то что он желает получить, или же вы можете найти то что он хочет и что может изменить расстановку сил в вашу пользу .

                Существует несколько проверенных способов усилить свою позицию в переговорном процессе: это предварительная подготовка, сила авторитета, информация о второй стороне, эмпатия, принцип вклада и метод вознаграждения и наказания.

Фактор подготовки                 

                Чем усерднее вы подготовитесь к предстоящим деловым переговорам, тем увереннее и сильнее будет ваша позиция. Уделяйте время подготовительной работе.

 

Фактор авторитета

                Для того чтобы усилить свою позицию, дайте оппоненту понять, что обладаете всеми необходимыми полномочиями, что именно за вами остается окончательное принятие решение по сделке. Еще можно дать понять, что хорошо разбираетесь в данной теме и прекрасно знаете, какой должна быть цена и другие ключевые условия, это зачастую побуждает оппонента предложить вам более выгодные условия.

 

Фактор выявление потребностей

                Чем лучше вы знакомы с положением дел вашего оппонента, тем лучше и сильнее ваша позиция в переговорном процессе. Если вы узнаете что действительно необходимо вашему партнеру по переговорам, то вы получаете преимущество и можете заключить более выгодную сделку для себя.

 

Фактор эмпатии

                Успешные переговорщики часто использую этот прием практически во всех сферах. Чем больше вы времени вложите, чтобы установить хорошие отношения с партнером по переговорному процессу, тем выше вероятность того, что он будет позитивно настроен и готов предоставить вам более выгодные условия

 

Фактор кнута и пряника

 Фактор вознаграждения и наказания – один из главных, который необходимо применять во время переговоров. Когда у вас есть соответствующие полномочия выдать премию или удержать бонусы, интерес партнера по переговорам становится гораздо выше.

 

Фактор вклада

                Мастера переговоров очень любят использовать этот прием, его суть заключается  в количестве времени и сил, которые другая сторона и вы вложили в переговорный процесс. Если вы потратили не более семи минут, то с вашей стороны это крайне несущественное вложение. А вот если вы провели семь дней, недель или месяцев в работе над заключением соглашения, ваш вклад значителен, и это произведет определенное впечатление на партнера по переговорам. Чем больше вкладывается в переговорный процесс, тем сильнее ваша позиция во время переговоров.  

 

Лучшие мастер-класы, курсы, семинары, тренинги по продажам и деловым переговорам в Киеве, Москве, Харькове от Сергея Ефремова