Бесплатная книга по переговорам >>>

Техники воздействия на аудиторию.

Каждый день, осознанно и не осознавая этого, мы оказываемся в роли ораторов. Это может быть разговор с 6 – ти летним ребенком, которого нужно убедить, что можно делать, а что нельзя; новая шутка, которую вы рассказали коллегам на работе. Каждый день мы боремся за свое мнение. И любой мечтает выступить в роли полководца, за которым пойдут солдаты.

И все хотят повысить навыки своего ораторского мастерства, воздействовать на аудиторию, и убедить принять свою сторону.

Как же это сделать, как добиться того, чтобы слушали только вас?

В ораторском искусстве есть много техник влияния на аудиторию, в данной статье рассмотрены наиболее известные из них.

 

Первая техника ораторского мастерства называется «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

Названа эта техника по одноименной пословице. Ее смысл состоит в следующем, вы должны уважать чужие мнения и взгляды. Если вы не будете придерживаться этого принципа, вам вряд ли удастся завоевать доверие аудитории. Покажите заинтересованность мнением слушателей и

будьте с ними заодно. Расскажите о том, что общего у вас с аудиторией, что вас роднит и иногда возвращайтесь к этому. Ищите во взглядах аудитории то, что близко для вас, что вы уважаете. Атмосфера доверия сама по себе очень важна для успешных переговоров. Без всех вышеперечисленных критериев, попытки влияния аудитория может принять за манипуляцию.

 

Вторая техника ораторского мастерства – доверительная атмосфера или «Свой – чужой»

Практически у всех есть знакомый или друг, который сразу становиться своим в незнакомой компании. И вы всегда задумываетесь о том, как у него это получается? Психологические исследования доказали, что люди хорошо относятся к тому кто на них похож и наоборот, негативно к непохожему. Из этого следует, что чем больше общего у вас с аудиторией, тем лучше вас принимают. Постарайтесь по максимуму изучить слушателей, отследите манеру поведения характерную для конкретной аудитории, обратите внимание на темп речи, интонацию – отражайте их. Для человека, прошедшего тренинг ораторского мастерства, это не составит большого труда. Но помните – ваши действия не должны нарушать общего стиля, а так же атмосферы, царящей среди слушателей. 

 

Третья техника – «Взаимопонимание»

Взаимодействие с аудиторией без интереса спикера к ней установить очень трудно. Проявите неподдельный интерес к слушателям, вы должны опережать мысли людей, они только подумали о чем – то, а вы уже говорите: «Вот, это как раз то, что вы желаете». Сопереживайте и радуйтесь вместе со слушателями: «Как жаль, это очень плохая новость», «Замечательно, это прекрасное событие, очень рад за вас». Делайте ненавязчивые комплименты. После того как скажите эти слова проследите реакцию человека, вы увидите, что ему понравилось ваше участие в его делах.

 

Четвертая техника – «Ведение и присоединение»

После соблюдения предшествующих техник вы постепенно входите в круг доверия аудитории – присоединяетесь к ним. Вам начинают доверять, вы становитесь «Своим». С этого момента, вы в праве предлагать свои варианты решения проблем. Вы, используя приемы ораторского мастерства, начинаете вести людей за собой, как военачальник свою армию, к тому варианту, который выбрали вы.

В результате все слушатели согласны с вами, к вашим советам прислушиваются, вы завоевали авторитет и самое замечательное в том, что люди считают, что они сами так решили. Вряд ли у кого - то мелькнет идея о том, что это вы, своими навыками ораторского искусства, подвели их к этому решению.

Ораторское искусство Харьков - курсы, семинары, тренинги по ораторскому мастерству 


Теги: