Всем известная фраза, что "жить в обществе и быть от него свободным нельзя" заставляет многих людей задаться вопросом «Как мне не позволить другим управлять собой, но как мне управлять другими?» При этом желательно, чтобы другие люди делали то, что я хочу, с удовольствием.

Эта наука называется манипуляцией. Все мы имеем свои «болевые точки», при «нажатии» которых можно от нас получить то, что в обычных случаях невозможно. Иногда мы сами не понимаем, что нас используют. Как заметил Д. Роулинг «Порядочные люди имеют слабую защиту от манипуляций». Как же научиться не поддаваться на чужие провокации, а самое главное их во время разглядеть и пресекать?

Способов манипуляции существует столько же, сколько и людей. И иногда совсем не просто разобраться хотят ли другие люди нам помочь или просто нас используют в своих целях.

Чтобы понять нашу роль в жизни окружающих нас людей нужно их изучать. Иногда достаточно смотреть на них и слушать. Но самое важное при общении прислушиваться к собственным ощущениям.

Кем мы себя чувствуем рядом? Обманутыми, подчиненными, виноватыми без конкретных причин? Известно, что главная привычка манипуляторов достигать своих целей - вызывать и поддерживать в людях чувство непонятной для них вины, не имея при этом веских оснований. Таким образом, за ваш счет просто добиваются признания и поднимают свою собственную самооценку.

Бывает, что человек нам симпатичен, обаятелен, вызывает уважение, но общение с ним вызывает у нас непонятное чувство тревоги. К этому тоже нужно прислушаться. Ведь манипуляция – это завуалированное воздействие на других людей с целью совершать те действия и поступки, которые выгодны манипулятору. И принятое в обществе обычное прямое выражение просьбы не используется.

Для противостояния манипуляциям нужно знать и владеть несколькими основными правилами коммуникаций, которые используются в управлении людьми:

•          Основные виды влияния

•          Основные правила убеждения

•          Работа с возражениями

•          Язык тела или читаем все по жестам

Так же полезно иметь навыки ведения переговоров и выстраивать с окружающими нас людьми правильную тактику общения.

Конечно, все познается в действии! И опыт приходит с практикой!

Всем, кто хочет узнать и получить навыки в области вербальной и невербальной манипуляции в коммуникациях рекомендуется тренинг «Секреты манипуляций».