Эффективность и успешность проведения любых деловых переговоров напрямую зависит от уровня подготовки и компетентности их участников. Компетентность, хорошее знание состояния и положения дел, организационной структуры второй стороны является одним из решающих факторов при ведении переговорного процесса.

Еще одним важным фактором, который способствует успешным переговорам, является знание и применение техник их проведения. Использование приемов ведения деловых переговоров помогает не допустить или перевести противоборство и конфронтацию сторон в процесс взаимовыгодного сотрудничества.

Рекомендуем пять основных приемов, которые при обсуждении различных проблем с партнерами помогут вам выявить взаимную заинтересованность, принять необходимое совместное решение и просто договориться.

1.Эффективное выслушивание.

Рекомендуем во время переговоров делать записи. Если в процессе беседы вам что-либо непонятно - сразу просите собеседников прояснить такой вопрос, внимательно слушайте оппонентов и показывайте им, что вы их услышали. Ведь побеждает тот переговорщик, кто много слушает, а не говорит много.

2.Поиск несоответствия и несогласованности в аргументах собеседников.

Задавайте своим оппонентам вопросы, при ответе они могут изложить все свои аргументы. Это поможет вам понять точку зрения и намерения собеседников.

3.Резюмирование аргументов собеседников.

Когда вы резюмируете сказанное вашими оппонентами, вы даете им понять, что приведенные аргументы вы понимаете так же как и они. При резюмировании не представляйте намерения другой стороны в негативе, это может сказаться отрицательно на процессе ведения переговоров.

4.Находите и фиксируйте точки соприкосновения.

Если вы уже ведете переговоры – это значит, что есть общая проблема и её необходимо решить совместно и взаимовыгодно. Выявление общих позиций и их согласование способствует вырабатыванию общих договоренностей и сотрудничеству.

5.Применяйте приемы лидерства.

Покажите оппонентам, что с вашей стороны именно у вас есть все необходимые полномочия для заключения сделок и именно вы принимаете в своей компании окончательное решение. Так же показывайте свою компетентность и хорошие знания темы переговоров. Для того, чтобы добиться более выгодных условий заключения сделок научитесь говорить «нет», а так же молчать и иногда уходить, не договорившись.

 

>>> Продажи и деловые переговоры <<<