Бесплатная книга по переговорам >>>

10 практических советов руководителю

 

          Десять простых советов, которые помогут руководителю на практике улучшить управление своей компанией.

 

1. Руководителей разного рода компаний объединяет одно интересное свойство – они являются примером для всей своей команды. Именно поэтому хороший руководитель просто обязан постоянно ОБУЧАТЬСЯ и повышать свою квалификацию. Очень часто сотрудники попросту не признают, что копируют образец поведения со своего начальника, но, поверьте, обычно это неизбежно. Иногда даже копируя подход к жизни и  взгляды руководителя. Таким образом, руководитель всегда сможет оказывать куда большее влияние на своих подчиненных и его будут с радостью слушать, если он станет отличным специалистом в разнообразных областях. Хорошенько подумайте, в какую часть Вашей компании Вам не хотелось бы заглядывать? Вероятнее всего это будет как раз та часть, в которой Вам явно не хватает знаний и навыков. В свое время Конфуций изрек мудрость, которую цитируют и по сей день: «Если нет времени на обучение, нужно быть избирательным в том, что изучать».

2. Больше всего времени следует уделять тем сотрудникам, которые приносят больше результатов. А потом уже по остаточному принципу выбирать тех, кто создает проблемы. Почему-то на практике все выходит с точностью да наоборот. Не стоит забывать одну простую истину: «Что поощряешь, то и получаешь». Логично предположить, что уделяя большое количество внимания так называемым проблемным сотрудникам, в конечном итоге чаще всего вы получите лишь дополнительные проблемы. Попробуйте изменить свой подход и увидите, что этот закон действительно работает.

3. Необходимо хотя бы раз в неделю проводить собрание персонала. На этом собрании нужно сообщать исключительно об уже решенных проблемах, а так же подводить итоги сделанной работы. Не забывайте сообщать о хороших новостях и обязательно делитесь своими планами на будущее. При этом категорически не стоит говорить о существующих проблемах, а тем более обсуждать это со всеми сотрудниками. Это все вытекает из пресловутого закона мотивации, который обязывает уделять время на собраниях только хорошим новостям. Как ни странно, но это отлично работает.

4. Разнообразные возникающие проблемы или сложные ситуации необходимо обсуждать только на координационных советах, которые часто называют планерками. При этом на разных планерках обязательно должны быть разные сотрудники. С одними решаются одни вопросы, а с другими – другие.

5. Никогда не принимайте от своих подчиненных проблемы без решения. Необходимо добиваться, чтобы каждый Ваш сотрудник, сообщая о сложившейся проблеме, обязательно предлагал ее решение. Можно даже составить тематический плакат или табличку и повесить на дверь. «Принес проблему – захвати и решение».

6. Существует очень простое и в тоже время крайне эффективное средство, которое создает хорошее настроение внутри коллектива. Называется оно «генеральной уборкой». Несмотря на всю свою кажущуюся простоту, средство неизменно приносит отличный результат. При этом необходимо проводить ее системно, например, в последнюю пятницу каждого месяца. Столы, шкафы, корзины, полки, компьютеры – вещи, которые никогда не будет убирать ни одна техничка. Следовательно, сотрудникам обязательно найдется что привести в надлежащий вид.

7. Постоянно информируйте своих клиентов, партнеров и сотрудников о хороших новостях в своей компании. Это принято называть связью с общественностью или же просто PR. В технологии управления этому приему уделено довольно пристальное внимание и дано очень хорошее определение: связи с общественностью – это создание широкой известности хорошим делам. Такая связь не только эффективно заполняет любой образовавшийся вокруг вас вакуум, но и непременно самым благоприятным образом сказывается на доходах компании. Можете выписать на чистый лист бумаги все хорошие события, которые происходили в вашей компании за последние полгода и сделать их общедоступными. Сделать это проще всего при помощи почтовой и электронной рассылки по базе данных клиентов.

8. Хороший руководитель обязан грамотно ставить задачи и добиваться их исполнения своими сотрудниками. Задания, прежде всего, должны быть понятны сотрудникам, которые будут их выполнять. Лучше всего оформлять их в письменном виде, дабы избежать лишних проблем с искажением восприятия задачи, тем более сотруднику куда проще, когда можно подглядеть и уточнить задачу. Ни в коем случае нельзя после выдачи заданий отстраняться! Обязательно добивайтесь выполнения поставленной задачи. Очень часто руководители как раз не контролируют выполнение, но при этом придумывают все новые и новые задачи.

9. Необходимо непременно поощрять своих сотрудников, если они подают вам хорошие идеи по поводу какой-либо сферы деятельности фирмы или попросту помогают решить проблему. К сожалению, у руководителя не всегда достаточно времени для того, чтобы внимательно следить и быть в курсе работы всех подразделений фирмы, особенно в крупных компаниях. В таких условиях необычайно высоко ценятся сотрудники, которые проявляют инициативу и предлагают новые решения известных проблем.

10. Необходимо постоянно обучать своих сотрудников. Это далеко не новость, но это правило никто не отменял. Это вовсе не значит, что Вам нужно просто отправлять людей в разнообразные организации на обучение. Нужно прежде всего организовывать небольшие мастер-классы внутри компании. Это даст куда больший эффект, чем бесконечные семинары, а отдача будет еще выше, если мастер-классами займутся лучшие специалисты из Вашей же компании, ведь они куда лучше знают специфику и особенности работы в Вашей компании.

       Следование этим простым советам может очень серьезно повлиять на доход компании в лучшую сторону. Все это давно проверено и испытано на практике. Все работает, так что применяйте и процветайте!

Если вы хотите узнать еще больше практических советов для руководителя, зарегистрируйтесь на тренинг>>>  "Эффективный руководитель"

Запишитесь в предварительный список участников тренинга, прямо сейчас!

©  Ефремов Сергей "10 практических советов руководителю"

Теги:
управление персоналом
личная эффективность
личная власть
бизнес